Сериал «Голливуд» - правдивая история Рока Хадсона

В сериале «Голливуд» одним из главных героев является Рок Хадсон, чья звезда вспыхнула в 1950-х годах. 

В этой истории актер реализует себя перед камерой и в личной жизни. Как это было на самом деле?

Сериал «Голливуд» посвящен борьбе Рока Хадсона (которого играет Джейк Пикинг) за существование на фабрике грез. В сказочном видении режиссера Райана Мерфи болезни и смерть - главные темы фильмов, снятых в Лос-Анджелесе. Калифорния полна сообщениями о девушке, покончившей с собой, прыгнув с буквы «H» знаменитой надписи на Голливудских холмах. Событие становится сюжетом сценария «Пег» чернокожего парня Арчи Коулмана, мечтающего о карьере в шоу-бизнесе.

Коулман зарабатывает деньги на заправке - по сути, в борделе. Именно там он встречает Рока Хадсона (Джейк Пикинг), мечтающего об актерской карьере.

Создатели шоу не могут решить, создают ли они настоящую историю, которая показывает другой оттенок, или переписывают историю, чтобы загладить вину. Факты смешиваются с вымыслом, реальные персонажи - с созданными, настоящие биографии содержат фальшивые эпизоды. И такая проблема, как расизм, в конце концов исчезает как по волшебству. Экранная история Рока Хадсона значительно отличается от его реальной жизни.

Истоки Хадсона - 38 подходов к славе

На самом деле красивый, высокий, хорошо сложенный Рой Фицджеральд переехал в Калифорнию со своей матерью из Иллинойса. В Лос-Анджелесе он стоял у ворот лейбла, надеясь, что один из боссов MGM или Warner Bros заметит его и предложит эпизод, а затем контракт. Только когда кто-то посоветовал ему найти агента, ему удалось договориться о встрече с Генри Уилсоном, известным звездным исследователем (включая Лани Тернер), который увидел его потенциал. Уилсон дал ему контракт, уроки актерского мастерства, пения, фехтования и верховой езды, а также прозвище: Рок Хадсон. Однако карьеры взбалмошному мальчику пришлось подождать.

Тогда контракт означал подчинение лейблу на несколько лет. В обмен на фиксированную зарплату актер перешел в собственность киностудии и оказался в её распоряжении. Однако Universal мало использовала Хадсона. Дрожащий юноша не мог сфокусироваться перед камерой. В результате его полностью исключили из первых фильмов, а его роль в «Эскадрилья истребителей» Рауля Уолша (1948) стала легендарной. Сцена, в которой он говорит, была снята 38 раз, потому что он не мог перестать нервничать. Команде он надоел.

Однако из-за его красоты продюсеры не хотели отказываться от него. Постепенно ему давали все более значимые роли. В 1952 году появился как главный герой в фильме Дугласа Сирка «Кто-нибудь видел мою девчонку?». Но именно роль избалованного плейбоя в «Великолепной одержимости» (1954) вместе с Джейн Уайман того же режиссера сделала его звездой и позволила проникнуть в сознание американцев - как публики, так и продюсеров. Зрители вздыхают (агент Уилсон позаботился о том, чтобы восходящая звезда имела белоснежную улыбку), продюсеры - предлагали выгодные контракты, даже рекламные. Хадсон клеймил сигареты, одежду, автомобили, одеяла и даже самолеты Air France своим лицом, что усиливало его имидж крутого парня.

Агент Уилсон заставил Рока жениться на секретарше студии Филлис Гейтс сразу после съемок фильма Джорджа Стивенса «Гигант» (1956). Он сыграл богатого хозяина ранчо, который железной рукой правил хозяйством, и разъяренные быки не производили на него ни малейшего впечатления. Эта роль принесла актеру самую большую награду в его карьере - единственную номинацию на «Оскар».

Для сохранения карьеры - брак по расчету

Брак продлился менее трех лет. Его карьера процветала до такой степени, что он поступил в звукозаписывающую компанию и отказался от роли в "Бен-Гур", хотя это соответствовало его образу крутого парня. В отличие от персонажа Брэда Аллена, чувствительного бродвейского композитора, который притворяется владельцем ранчо, чтобы завоевать сердце своей возлюбленной, он сыграл в комедии Майкла Гордона «Телефон пополам» (1959). И это произошло благодаря Дорис Дэй, которая очень сильно заботилась об успехе фильма, и она изо всех сил пыталась его уговорить. Это сработало, и появился хит. Благодаря комедии Хадсон представил себя публике, которая не ходила в кино на драму или детективы. С Дорис Дэй они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь и вместе снялись в фильмах «Вернись, моя любовь» (1960) и «Не присылай мне цветы» (1964).

Однако середина 1960-х внесла изменения в операционную систему фабрики грез. Конец студийной системе - звезды могут играть в фильмах любой студии, и на горизонте появляются Дастин Хоффман или Уоррен Беат, привносящие в кинематограф чувствительность и эмоциональность. Мачо вроде Рока Хадсона становится архаичным. Подход СМИ к знаменитостям, которых до сих пор лелеяли, также меняется.

Он дает все меньше интервью, потому что в конце десятилетия ему не везет с ролями. Но он не отчаивается. Когда он понимает, что для него нет места в кино, он переходит на телевидение, где в течение шести сезонов продолжает свою карьеру в сериале NBC «Макмиллан и жена».

Тем не менее, он больше не тот же нерушимый дриблинг. Он все больше осознает злоупотребление алкоголем и тяжелое курение. В 1981г едва может оправиться от сердечного приступа из-за операции шунтирования. Он должен беречь себя, и все же он не отказывается от организации знаменитых раутов в своем замке.

Он собирается вернуться к славе благодаря роли Дэниела Риса, зятя Кристл Кэррингтон, в которую он влюбился, в бешено популярной «Династии». Ему предложили участвовать в девяти сериях. Однако моментом ранее он получает письмо, из которого он узнает, что ему поставили диагноз ВИЧ. Отправитель просит Рока провести исследования. Это подтверждает серьезность ситуации.

Рок Хадсон на съемках «Династии» в разгар эпидемии

Когда в 1984 году на съемках «Династии» был разваливающийся Рок Хадсон, все думали, что у него рак. Линда Эванс, в сцене поцелуя чувствовала, что губы Рока пересохли, они не реагировали на прикосновение ее губ. Она мысленно молилась, чтобы он восстановил свои силы. Хотя до нее доходили слухи, что Рок предпочитает мальчиков, она не заботилась о них.

И только когда Хадсон объявил ей, что собирается в Париж лечить рак (на самом деле, он проходил экспериментальное лечение СПИДа), факты сошлись: Франция изучала ВИЧ и его последствия в течение четырех лет, что Америку не интересовало. Эванс быстро провела небольшое исследование, чтобы выяснить, не заразилась ли она сама в интимной сцене. Когда оказалось, что она здорова, она простила Хадсона за то, что он не рассказал ей о своем недуге.

Агент Хадсона Дейл Олсон заявил журналистам, что его подопечный страдает неоперабельным раком печени.

Хадсон вернулся в Лос-Анджелес на специально подготовленном Боинге 747, на борту которого находились только он и медицинский персонал. Он провел месяц в калифорнийской больнице, затем был выписан к себе домой - в замок Беверли-Хиллз, где умер во сне 2 октября 1985 года в результате осложнений, вызванных СПИДом, за шесть недель до своего 60-летия.

По просьбе Хадсона не было даже похоронной церемонии. Его тело было сожжено через несколько часов после смерти. Прах развевали по острову Санта-Каталина.

Но тайну сохранить не удалось. Увидев масштаб проблемы, что она достигает даже голливудской элиты, американское правительство создало специальный фонд для борьбы с ВИЧ.